Логотипы ЧТО И КАК….

Все берет начало из чего-то. Это простое утверждение позволит проследить путь появления, развития, преобразования и модификации понятия – логотип. Логотип – графическое изображение знака, символа, наборов символов, наиболее четко передающее направление деятельности логотипоносителя. Из этого следует, что логотип берет свое начало в доисторическом прошлом. К первым логотипам можно отнести наскальные рисунки. Охотник, идущий добывать пропитание для своей семьи, оставлял логотипы на стенах пещер. Тем самым обозначая свои владения и осознавая необходимость выполнения собственных действий. Возвращаясь с охоты, охотник видел свой логотип на стенах своего жилища и в этот момент человек начал творить эволюцию логотипа. Логотип зажил своей собственной жизнью, видоизменяясь и сопровождая деятельность человека вплоть до наших дней. И, исходя из истории его развития, можно смело утверждать, что необходимость в логотипе будет существовать и эволюционировать с развитием человечества.

После наскальных рисунков человек задумался о совершенствовании логотипа. О художественной красоте и большей уникальной динамичности отображения. Рисунок получил статус логотипа и место рядом с человеком. Человек стал наносить свой логотип на свое тело. Какие рисунки наносил человек на тело? Наносил то, что видел, окружающие его просторы, землю, на которой жил, важные события своей жизни запечатлевал на теле, тем самым рисунками охарактеризовывая свою жизнь, характер, значимость среди соплеменников. Наиболее важный логотип переносился с тела на тело, продолжая жить на другом теле и больше находится во времени. Впоследствии, по мере эволюции человека, эволюционировал и логотип, отображая деятельность человека. Интересно преобразование логотипов в геометрическое отображение деятельности. К примеру, изображение на логотипе круга символизирует завершенность деятельности предприятия. Изображение горизонтального прямоугольника говорит о стабильности и надежности. Вертикальный же прямоугольник символизирует рост и продвижение вперед, развитие и поиск новых решений.

А чем, как не эволюцией Лого можно охарактеризовать факт появления родового герба? Это тоже логотип, изображающий определенные символы, как-то касающиеся владельца логотипа. Например, орел, символизирует гордое уравновешенное и спокойное могущество носителя. Оливковая ветвь, как символ высокой аристократии и одновременной культуры. Часто изображают некую тканевую ленту, символизируя, таким образом, легкость и свежий темперамент естественного формулостроения. Встречаются довольно сложные родовые гербы – логотипы. Нагромождение различных объектов создает смутное чувство нереальности существования подобной личности, но, оставим имеющим имеющееся.

Хотя, в современном мире, наиболее плотно в обиход «логотип» вошел около 2-3 столетий назад. При появлении производственных процессов, как нельзя кстати, потребовалось умение талантливых людей к созданию рисунков, отвечающих требованиям заказчика. Не рекламируя никого, можно сказать, что некоторые логотипы, созданные, к примеру, в 1867 году дожили до наших дней, практически не изменившись. Ценность любого логотипа состоит в количестве лет. Введем понятие – возраст логотипа. Возраст – это почет, уважение, история. И наоборот, логотип известной автомобильной марки, родившийся в 1937 году, до наших дней претерпел множество изменений. И сегодня от первоначального варианта не осталось ничего. Хорошо это, или плохо, пусть требовательный читатель решает сам. Ведь видоизменения логотипа диктует рынок, маркетинговые исследования производителей, новый имидж продукции, позиционирование на рынке, доработка мельчайших деталей логотипа, стремление к совершенству.

Сегодня, логотип настолько вошел в нашу жизнь, что нормальным и естественным принимается факт владения личным логотипом. Он может отображать хобби, мечты, увлечения владельца. Создать логотип, отвечающий требованиям заказчика – это увлекательный и ответственный процесс, доступный творческим личностям. Дизайнер, не всегда творческая личность.

Главное в современности, не забыть себя в прошлом.

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s